Уважаемые граждане, имеющие право на льготу при пользовании общественным транспортом!

В июне 2020 года в Республике Коми стартовал проект по внедрению автоматизированной системы оплаты льготного проезда. Сыктывкар и Ухта стали первыми городами, которых затронуло нововведение. В результате развертывания системы, бумажный проездной заменен электронным аналогом. Вы сами можете выбрать какой носитель использовать в качестве инструмента оплаты: социальную транспортную карту или банковскую карту, с подключенной услугой льготного проезда.

В этой статье Вы найдете ответы на часто задаваемые вопросы о проекте.

СОЦИАЛЬНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ КАРТЫ

01. Что представляет собой социальная транспортная карта?

Социальная транспортная карта — это бесконтактная пластиковая карта гражданина, пользующегося льготами на проезд в общественном транспорте. Она выдается бесплатно

02. Где происходит оформление и выдача социальной транспортной карты?

В Сыктывкаре получить социальную транспортную карту можно по адресам:

Октябрьский пр-т, д. 124 / пр-т Бумажников, д. 42

В Ухте получить социальную транспортную карту можно в Территориальном центре социального обслуживания населения по адресу ул. Первомайская, д. 2/6

03. На какую сумму необходимо пополнять баланс социальной транспортной карты?

420 рублей на месяц использования

04. Могу ли я единовременно пополнить баланс на несколько месяцев вперед? К примеру, сразу за три месяца (т.е. 1260 рублей)

Такой возможности нет. Однако Вы может подключить услугу автоплатежа

05. Когда пополнять баланс социальной транспортной карты?

Для использования в текущем месяце карту необходимо пополнить до 15 числа текущего месяца. Для использования в следующем месяце — с 20 числа текущего месяца. Например, для того что бы совершать поездки в июле Вам необходимо пополнить баланс карты в период с 20 июня по 15 июля. Для социальной транспортной карты доступна услуга автоплатежа

06. Есть ли ограничение по количеству поездок?

Пополненная социальная транспортная карта дает право совершения неограниченного числа поездок в течение календарного месяца

07. На каких маршрутах действует социальная транспортная карта?

Пополненная социальная транспортная карта дает право совершения поездок на всех городских маршрутах. На пригодных маршрутах — остаются бумажные отрывные талоны

08. Как использовать социальную транспортную карту при оплате проезда?

а) Предъявите документ, удостоверяющий право на льготу водителю или кондуктору

б) Приложите карту к валидатору. Удерживайте ее до момента выдачи билета установленного образца

в) Получите билет, подтверждающий факт оплаты, и сохраняйте его до конца поездки

09. Что делать, если социальной транспортной картой не удается оплатить проезд?

В случае неисправности карты или при нулевом балансе, проезд оплачивается банковской картой или наличными средствами

10. Что делать, если социальная транспортная карта неисправна?

В случае неисправности карты необходимо обратиться в местный Центр обслуживания пользователей (для Сыктывкара и Ухты создан свой). Возьмите с собой паспорт и неисправную карту. Сотрудники Центра обслуживания проведут диагностику карты, в случае выявления производственного дефекта, карта будет заменена бесплатно. В случае, если было механическое (или какое-либо другое) повреждение по вине пользователя, карту необходимо будет приобрести. Далее с новым носителем необходимо обратиться в Центр социальной защиты населения для регистрации социальной транспортной карты и подтверждения права льготного проезда.

11. Что делать, если социальная транспортная карта утеряна?

В случае утери, необходимо приобрести новую социальную транспортную карту. Продажа осуществляется в Центре обслуживания пользователей (для Сыктывкара и Ухты создан свой). После приобретения, сотрудники Центра активируют карту, подключат льготу и перенесут баланс. Спустя ровно сутки Вы вновь сможете пользоваться услугами общественного транспорта и оплачивать проезд социальной транспортной картой.

12. Какова стоимость повторной выдачи социальной транспортной карты?

Стоимость составляет 100 рублей

13. Как обращаться с социальной транспортной картой?

Обращайтесь с картой аккуратно. Чтобы Ваша карта работала:

а) Не сгибайте, не переламывайте и не изменяйте целостность и форму

б) Не подвергайте карту воздействию очень низких и/или высоких температур, химической обработке

в) Не допускайте соприкосновения с магнитными поверхностями

14. Как пополнить баланс карты?

а) С помощью банкомата Сбера

Выберите «Платежи и переводы» — «Транспорт» — «Социальная транспортная карта Коми» — Введите 19-значный номер карты — Введите оплачиваемую сумму — Подтвердите операцию

б) С помощью мобильного приложения Сбера

Выберите «Платежи» — «Транспорт» — «Транспортные карты» — «Социальная транспортная карта Коми» — Введите 19-значный номер карты — Введите оплачиваемую сумму — Подтвердите операцию

в) С помощью интернет-банка Сбер Онлайн

Выберите «Платежи» — «Транспорт» — «Социальная транспортная карта Коми» — Введите 19-значный номер карты — Введите оплачиваемую сумму — Подтвердите операцию

г) В офисах Сбера у специалистов безналичным способом или наличными средствами

Комиссии за пополнение баланса нет

Контакты Центра обслуживания пользователей в Сыктывкаре:

Сысольское шоссе, д. 29 первый этаж. Режим работы: ежедневно с 10:00 до 18:00.

Контакты Центра обслуживания пользователей в Ухте:

ул. Октябрьская, д. 24. Режим работы: Понедельник — пятница с 09:00 до 16:00, суббота и воскресенье — выходные. Звоните 70 14 14

БАНКОВСКИЕ КАРТЫ С АКТИВИРОВАННОЙ УСЛУГОЙ ЛЬГОТНОГО ПРОЕЗДА

01. На какую банковскую карту можно подключить услугу льготного проезда?

Для того что бы подключить услугу льготного проезда, Ваша банковская карта должна быть платежной системы «Мир» и обладать возможностью бесконтактной оплаты

02. Где происходит подключение услуги льготного проезда на бесконтактную банковскую карту?

В Сыктывкаре подключить услугу льготного проезда на бесконтактную банковскую карту можно по адресам:

Октябрьский пр-т, д. 124 / пр-т Бумажников, д. 42

В Ухте получить в Территориальном центре социального обслуживания населения по адресу ул. Первомайская, д. 2/6.

03. У меня несколько бесконтактных банковских карт. Можно подключить услугу к двум и более картам?

Такой возможности нет

04. Есть ли ограничение по количеству поездок?

Пополненный вовремя баланс Вашей бесконтактной банковской карты дает право совершения неограниченного числа поездок в течение календарного месяца на городских автобусах

05. На каких маршрутах действует бесконтактная банковская карта, с подключенной услугой льготного проезда?

Пополненная бесконтактная банковская карта, с подключенной услугой льготного проезда, дает право совершения поездок на всех городских маршрутах. На пригодных маршрутах — остаются бумажные отрывные талоны

06. На какую сумму необходимо пополнять баланс бесконтактной банковской карты?

420 рублей на месяц использования

07. Когда пополнять баланс бесконтактной банковской карты?

Для использования в текущем месяце карту необходимо пополнить до 15 числа текущего месяца. Для использования в следующем месяце — с 20 числа текущего месяца. Например, для того что бы совершать поездки в июле Вам необходимо пополнить баланс карты в период с 20 июня по 15 июля

08. Могу ли я единовременно пополнить баланс на несколько месяцев вперед? К примеру, сразу за три месяца (т.е. 1260 рублей)

Такой возможности нет

09. Можно ли подключить автоплатеж?

Да, такая возможность существует

10. Как использовать бесконтактную банковскую карту при оплате проезда?

а) Предъявите документ, удостоверяющий право на льготу водителю или кондуктору

б) Приложите карту к валидатору. Удерживайте ее до момента выдачи билета установленного образца

в) Получите билет, подтверждающий факт оплаты, и сохраняйте его до конца поездки

11. Что делать, если бесконтактной банковской картой не удается оплатить проезд?

В случае неисправности карты или при нулевом балансе, проезд оплачивается наличными средствами или другой банковской картой

12. Что делать, если я заменил банковскую карту на новую и теперь не могу воспользоваться услугой льготного проезда?

В случае необходимости услуга может быть переподключена на новую карту. Для этого нужно обратиться в Центр социальной защиты населения

13. Что делать, если на старой карте был вовремя пополненный баланс, но теперь я использую новую карту?

Для переноса баланса на новую карту с подключенной услугой льготного проезда, необходимо обратиться в Центр обслуживания пользователей. Стоит отметить, что ожидание переноса баланса может составить 2-3 рабочих дня

14. Как пополнить баланс карты?

а) С помощью банкомата Сбера

Выберите «Платежи и переводы» — «Транспорт» — «Социальная транспортная карта Коми» — Введите 19-значный номер карты — Введите оплачиваемую сумму — Подтвердите операцию

б) С помощью мобильного приложения Сбера

Выберите «Платежи» — «Транспорт» — «Транспортные карты» — «Социальная транспортная карта Коми» — Введите 19-значный номер карты — Введите оплачиваемую сумму — Подтвердите операцию

в) С помощью интернет-банка Сбер Онлайн

Выберите «Платежи» — «Транспорт» — «Социальная транспортная карта Коми» — Введите 19-значный номер карты — Введите оплачиваемую сумму — Подтвердите операцию

г) В офисах Сбера у специалистов безналичным способом или наличными средствами

Комиссии за пополнение баланса нет

Контакты Центра обслуживания пользователей в Сыктывкаре:

Сысольское шоссе, д. 29 первый этаж. Режим работы: ежедневно с 10:00 до 18:00.

Контакты Центра обслуживания пользователей в Ухте:

ул. Октябрьская, д. 24. Режим работы: Понедельник — пятница с 09:00 до 16:00, суббота и воскресенье — выходные. Звоните 70 14 14.

Как нас найти

Сысольское шоссе, д. 29,
г. Сыктывкар, Республика Коми
Показать на карте

Режим работы

  • пн - чт: 8—17
  • пт: 8—12
  • сб, вс: выходные

Режим работы ремонтной зоны

  • пн - вс: 8—01
  • без выходных