Продолжаем экскурс в историю становления оплаты проезда на транспорте в нашей стране. Первая часть доступна здесь
При советской власти появились автобусы (1924 год) и троллейбусы (1933 год), но система оплаты проезда при помощи кондуктора осталась. Однако на линии начали работать контролёры. Ильф и Петров даже опубликовали фельетон «Дело студента Сверановского», в котором описано, как за недоплату 5 копеек человеку дали два года тюрьмы.
В разгар Великой Отечественной войны в июле 1943 года был введён единый тариф 15 копеек на поездку в трамвае вне зависимости от длительности. Вызвано это было, в том числе, необходимостью поддержать приходящее в упадок трамвайное хозяйство — ведь все ресурсы тогда были направлены на поддержку фронту. При этом в автобусах и троллейбусах тариф не изменился.
Во время денежной реформы 1947 года цены в трамвае поднялись до 30 копеек. Позже с учётом деноминации установили единый тариф на все виды транспорта — 5 копеек.