Совершим небольшой исторический экскурс в процесс становления оплаты проезда в России
Первым видом городского общественного транспорта была линейка. Она появилась в середине XIX века и представляла собой нечто вроде открытой кареты, в центре которой стояли две скамейки. На них спиной к спине сидели пассажиры. Обслуживался такой транспорт кучером и кондуктором, который и собирал деньги за проезд. Интересно, что сама должность кондуктора была введена в связи с тем, что кучера злоупотребляли спиртным и владельцы линеек боялись доверять им сбор дохода от перевозок.
В дальнейшем профессия кондуктора перекочевала и в конки, которые в Москве появились в 1872 году. Конка представляла собой трамвай, в который были запряжены лошади. Она курсировала по так называемой «первой линии» от Иверских ворот (Площадь революции) до Белорусско-Балтийского вокзала.