В «Комиавтотрансе» сложилась традиция. В канун праздника работников автомобильного и городского пассажирского транспорта (отмечается в последнее воскресенье октября) рассказывать о лучших представителях профессии. Разумеется, со всеми сотрудниками познакомится не получится, но лучшие из лучших членов трудового коллектива появятся в цикле материалов.
Честь открыть рубрику первой в этом году досталась Галине Литвинцовой, водителю автобуса.
«В жизни все пригодится» — так я рассуждала 12 лет назад, когда получала права категории D. Собственно, так и получилось. С начала 2020 года я работаю водителем автобуса в «Комиавтотрансе».
До пассажирских перевозок работала оператором АЗС и машинистом башенного крана. После закрытия завода, трудилась на нетканом производстве, но заработная плата меня не устраивала. К тому же я всегда хотела, что бы моя работа была связанна с любимым увлечением — автомобилями. Вариант нашелся. Друзья посоветовали «Комиавтотранс». Аргументы были такие: предприятие гарантирует полный социальный пакет и достойную оплату труда, существует практика приема в ряды водителей женщин, значит «белой вороной» не станешь. Родители и близкие поддержали мое намерение.
Я не стала обращаться в отдел кадров предприятия, а пошла напрямую к начальнику автоколонны Ивану Синнеру. Рассказала кто я, и почему хочу здесь работать. Он предложил сесть за рубль автобуса и, тем самым проверить на прочность мое желание. Я согласилась. Автобус Мерседес не показался мне чем-либо устрашающим и сложным: завела и поехала. Попытку признали успешной. Вскоре трудоустроилась и началась обязательная стажировка. Своим наставникам я очень благодарна — они с воодушевлением помогали осваивать новую профессию. В первый самостоятельный день работы стресса не испытывала. Все прошло отлично. Но ровно через месяц у меня случилось ДТП...и это стало боевым крещением.
Двигаясь по маршруту №33а от городского автовокзала, на первом перекрестке произошло столкновение автобуса и автомобиля. Легковушка проехала на красный сигнал светофора. К счастью, столкновение было несильным. Пострадавших не было. Я сообщила диспетчеру о прошествии и вызвала ГИБДД. По иронии судьбы, за рулем тоже была девушка. Приезда сотрудников мы ждали два часа, успели подружиться.
Несмотря на то, что мне нет необходимости самой заниматься ремонтом автобуса — для этого есть квалифицированный персонал, я всегда стараюсь быть вместе с механиком в момент обслуживания. Мне интересно, как все устроено и контролировать процесс я люблю. Один раз даже пыталась самостоятельно поменять колесо, но сил не хватило. Благо есть станция шиномонтажа на предприятии и думать об этом не приходиться.
У «Комиавтотранса» есть в планах приобретение автобусов ПАЗ Вектор NEXT «Доступная среда». Он вмещает намного больше пассажиров и адаптирован под нужды маломобильных групп граждан. Себя я вижу за рулем именно такого большого автобуса.