Подвижной состав «Комиавтотранса» представлен автобусами малого, среднего и большого класса вместимости. Это обусловлено различиями в пассажиропотоке маршрутной сети Сыктывкара. Малый класс обновляли в декабре 2016 г. и в январе 2018 г. — на линии вышли комфортабельные автобусы марки Мерседес. Большой класс вместимости полнили за счет экологичных автобусов марки НефАЗ, адаптированных для маломобильных групп граждан. Эти приобретения состоялись в августе 2016 г. и апреле 2018 г.
Звеном, требующим замены остаются автобусы среднего класса вместимости. В стратегии развития предприятия значилась закупка 35 транспортных средств в апреле этого года. Однако ситуация с пандемией COVID19 прямым образом отразилась на «Комиавтотрансе». От части инвестиционных проектов пришлось отказаться или уменьшить объем финансовых затрат. В частности, теперь в плане приобретение не более 20 единиц транспорта в ближайшее время.
По просьбе предприятия, завод-изготовитель продемонстрировал на территории «Комиавтотранса» новую модель автобуса ПАЗ Next «Доступная среда». Ранее подобная модель выпускалась с коротким кузовом и относилась к категории малого класса. Сейчас инженеры внесли изменения в конструкцию удлинив задний свес. Таким образом пассажировместимость увеличилась до 70 человек. Низкий уровень пола вкупе с механической аппарелью дают возможность беспрепятственного доступа в салон.
Коллектив предприятия успел детально познакомиться с новинкой. В тестировании приняли участие, как водители, так и сотрудники производственно-технической службы. Общее резюме — автобусы ПАЗ зарекомендовали себя надежными и практичными, а в исполнении «Доступная среда» станет оптимальным решением для городских перевозок.
Участник презентации — общественник и правозащитник Илья Костин — протестировал, как будут чувствовать себя в автобусе люди, передвигающиеся на коляске. В общем и целом, он положительно оценил новую модель, но указал на два серьезных, с его точки зрения, недостатка.
- Во-первых, аппарель необходимо складывать, раскладывать и прятать ее в специальный ящик в задней части автобуса на ключ, что увеличивает затрачиваемое на маршруте время (участники встречи засекли, что процесс занимает полторы минуты - ред.). Во-вторых, заднюю часть авто необходимо оснастить складным сидением для людей с протезами. Из-за отсутствия подобного приспособления при резком торможении человек может получить весомую травму. Кроме того, человек с протезом не сможет попасть в салон, где расположены сидения, из-за отсутствия поручней, - говорит правозащитник. Представители автопредприятия сказали, что передадут замечания инженерам.