Давайте перенесемся в прошлое и узнаем, как оплачивали проезд в городском транспорте более ста лет назад. Тогда основным транспортом были конки – трамваи на конной тяге. В них мы встретим кондукторов, которые выдают билеты и делают на них надрыв – как отметку об использовании. В 20-годы XX века кондукторы вместе с билетами перекочевали в трамваи и автобусы, а затем – и в троллейбусы.
В 60-е годы от кондукторов стали отказываться. Вместо них поставили кассы-копилки – помните, в которые нужно было бросать мелочь и откручивать себе билетик. Появились и компостеры — по расположению дырочек в пробитом билете контролер мог узнать, в этом ли автобусе и в этот ли день пассажир пробил билет. Билеты продавались в виде книжечек — наподобие блокнотов со склеенными по одной кромке листами. А к концу XX века билеты перестали склеивать в книжечки и продавали просто лентой.
Но сознательность пассажиров падала – «зайцев» становилось все больше. На рубеже XXI века в транспорт вернулись кондукторы.
Однако теперь носить с собой мелочь нет никакой необходимости. С мая 2018 года в наших автобусах работает автоматизированная система оплаты проезда. Расплатиться за поездку можно бесконтактной банковской картой платежных систем Visa, MasterCard, Мир, а также Транспортной картой или Транспортным брелоком. Технологии XXI века сделали оплату удобной и безопасной. Еще одним плюсом безнала на транспорте — это возможность экономить на поездах. Напомним, до конца декабря оплачивая билет банковской картой платежной системы Мир, стоимость проезда уменьшается на четыре рубля.