Иногда Вы обращаетесь к нам с жалобой на «двойную» оплату за одну и туже поездку. В процессе разговора выясняется, что банковская карта находилась в стоп-листе. Сам пассажир узнал об этом лишь в момент прикладывания карты к валидатору, и после неудачной попытки, он расплатился другой картой или наличными. Однако позже приходит СМС о списании средств с банковской карты. Пассажир резонно задается вопросом «На каком основании?». Так вот, рассказываем.
Оплата проезда на транспорте работает по технологии отложенной авторизации. Это означает, что когда Вы прикладываете карту или гаджет к валидатору поездка фиксируется, а денежные средства списываются позже (приведём аналогию: в магазинах, при оплате безналом терминал отправляет запрос в банк, банк отвечает и происходит оплата, это занимает от 3 до 10 секунд, на транспорте чек-билет Вы получаете сразу). И именно в момент списания средств может произойти следующее: недостаточность средств, технические проблемы и в итоге сумма не списана, а карта попадает в стоп-лист.
К примеру, утром Вы оплатили проезд по карте, но поездка не была оплачена, вечером когда Вы вновь пытались оплатить проезд картой, валидатор выдал сообщение «карта в стоп-листе». Вы расплатились наличными или другой картой. Однако позже система в автоматическом режиме довела операцию и средства были списаны, причём именно за утреннюю поездку.
Поэтому паниковать не нужно, лишнего списания быть не может. Вы всегда можете проверить Вашу историю поездок и платежей в «Личном кабинете пассажира» (https://securepayments.sberbank.ru/tkp_komi_ui/login). Там же есть возможность в «ручном режиме» вывести карту из стоп-листа.
Счастливого пути!