Всем известно о страховании жизни и здоровья тех, кто летает на самолетах, ездит в круизы на океанских лайнерах или путешествует поездом. Но гораздо большая часть людей гораздо чаще пользуется городским общественным транспортом, в частности автобусами. При этом, мало кто из пассажиров догадывается, что, приобретая билет на общественный транспорт, он одновременно получает… «страховой полис».
С 1 января 2013 года вступил в силу закон № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика». По этому закону каждый пассажир автобуса, троллейбуса, трамвая и метро автоматически страхуется на время поездки на приличную сумму. Её максимальный размер — 2 миллиона рублей.
Пострадавшие пассажиры получают деньги у страховщика. Перевозчик должен в обязательном порядке проинформировать пассажиров о том, с какой страховой компанией у него заключен договор. Эта информация с указанием номера договора и реквизитами страховой компании должна висеть в салоне транспортного средства. К примеру, страховщик «Комиавтотранса» — компания «СОГАЗ». Если страховки у перевозчика нет, он обязан возместить ущерб за свой счёт. Но доказывать право на компенсацию придётся через суд.
Куда обращаться?
Первый, к кому должен обратиться пассажир в случае аварии, это водитель. Его обязанность сообщить о ЧП диспетчеру, вызвать скорую и ГИБДД. У водителя же можно уточнить и координаты страховой компании, которая будет платить за лечение.
Что требуется для получения компенсации?
Необходимо обратиться в страховую компанию (или к перевозчику) с заявлением, приложив к нему следующие документы:
Документ, удостоверяющий личность пострадавшего пассажира, или, в случае его гибели, личность того, кто претендует на эту выплату;
Документ о произошедшем событии и его обстоятельствах, который должен составить представитель перевозчика. Иногда вместо этого документа можно представить справку о ДТП, составленную сотрудником ГИБДД;
В случае гибели пассажира также потребуется свидетельство о смерти;
В случае причинения вреда здоровью — медицинские документы, в которых будет указан характер полученных травм, диагноз, период нетрудоспособности;
Если после аварии потерпевший получил инвалидность, потребуется справка и об этом. Чтобы получить выплату, возможно понадобятся – чеки на покупку лекарств, справка об аварии и справка из больницы о наличии травм и повреждений
Не стоит забывать и о том, что страховой компании необходимо будет получить подтверждение о том, что пострадавший действительно был пассажиром того транспортного средства, которое попало в ДТП, так что необходим здесь будут проездной билет, фотографии или видео с места аварии, а желательно еще и предоставить данные свидетелей аварии.
После того как все документы собраны, нужно обратиться в страховую компанию перевозчика. Сроки обращения за денежными выплатами законом не ограничены. После обращения в страховую компанию пассажира, получившего травму, отправят на прохождение экспертизы, которая установит степень тяжести нанесенного здоровью вреда.
Счастливого пути и пусть эта информация никогда не понадобится Вам в реальности!