Мы регулярно мониторим популярные в Сыктывкаре сообщества на предмет жалоб / вопросов / предложений касающихся пассажирских перевозок в столице. Периодически видим сообщения о многократном списании средств с банковской карты за проезд в автобусе. Одно из последних:
Для ответа на этот анонимный вопрос, нужно напомнить ряд важных моментов. Итак.
Технология оплаты проезда на транспорте
Когда Вы прикладываете карту, терминал формирует транзакцию на списание средств, но отправляет ее в банк позднее. Это необходимо для того, чтобы выдать сигнал о разрешении на поездку пассажиру максимально быстро — технология ОТЛОЖЕННОЙ АВТОРИЗАЦИИ делает это менее чем за секунду! Важно знать, в тот момент, когда Вы приложили карту к валидатору, деньги со счета не списываются. Терминал отправляет информацию о транзакции в платежную систему только через некоторое время. Именно в этот момент бывают проблемы.
Почему не списали деньги за проезд?
Списание средств за поездку может не произойти по следующим причинам: отсутствие достаточной суммы на карте, блокировка операций по карте со стороны банка-эмитента или технические проблемы при выполнении запроса на списание средств. После не успешной первой попытки списания средств, Ваша карта попадает в стоп-лист системы и Вы не сможете оплачивать ей проезд на нашем транспорте.
Что делать?
В случае если списание с карты не произошло, система автоматически повторит попытку несколько раз до достижения положительного результата. Количество таких попыток ограничено. Они могут произойти и через 10 минут и через день и через неделю, всего до 30 дней после совершения поездки. Погасить образовавшуюся задолженность можно и в ручном режиме в «Личном кабинете пассажира». Нужно всего лишь ввести номер Вашей карты и переменный код. Так Вы самостоятельно выведите карту из стоп-листа.
В прикрепленной картинке с жалобой, именно такой случай, когда есть задолженность и система автоматически пытается их погасить, но средств на карте нет.