Ситуация: Вы оплатили поездку в автобусе банковской картой, все прошло отлично, Вы остались довольны и на обратном пути тоже расплатились картой. Утром следующего дня Вам приходят SMS о списании денежных средств за проезд. Знакома ситуация? Тогда эта статья для Вас.
Для того, чтобы процесс оплаты проезда банковской картой был максимально удобным и быстрым, существует специальная технология оплаты.
Как работает эта технология?
Когда Вы прикладываете карту, терминал формирует транзакцию на списание средств, но отправляет ее в банк позднее. Это необходимо для того, чтобы выдать сигнал о разрешении на поездку пассажиру максимально быстро — технология отложенной авторизации делает это менее чем за секунду! Важно знать, в тот момент, когда Вы оплатили проезд картой, деньги со счета не списываются. Терминал отправляет информацию о транзакции в платежную систему только через некоторое время, и уже после этого с Вашей карты списывают деньги. В результате этого SMS уведомления могут приходить с задержкой.
В случае если списание с карты не произошло, система автоматически повторит попытку несколько раз до достижения положительного результата. Количество таких попыток ограничено. Они могут произойти и через 10 минут и через неделю, всего до 30 дней после совершения поездки.
Списание средств за поездку может не произойти по следующим причинам: отсутствие достаточной суммы на карте, блокировка операций по карте со стороны банка-эмитента или технические проблемы при выполнении запроса на списание средств.
Где получить информацию о поездках?
Просмотр истории поездок и платежей доступен в «Личном кабинете пассажира» – специальном интернет-портале. Там же есть возможность погасить задолженности за поездки и таким образом вывести карту из стоп-листа. Для входа в личный кабинет пройдите по ссылке. Для входа в Личный кабинет требуется ввести только данные номера карты и временный код с картинки на экране и никогда не требуется вводить срок действия карты, код с обратной стороны карты (CVV2/CVC2) или ПИН-код.
Счастливого пути!